ТКР

 

   Инструкция по эксплуатации турбокомпрессора 

Турбокомпрессор является высокоточным агрегатом двигателя. В целях обеспечения длительной работы в течение всего срока службы и сокращения Ваших затрат, необходимо неукоснительное соблюдение требований инструкции по эксплуатации. В подшипниковом узле турбокомпрессора используются подшипники скольжения, работа которых отличается от работы подшипников двигателя значительно более высокими скоростями скольжения. При холостом режиме частота вращения ротора во много раз больше частоты вращения коленчатого вала двигателя.

 

НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ:

 

 1) Заменить старое масло

  • как более густое по вязкости оно поступает в турбокомпрессор со значительной задержкой по времени после пуска двигателя;
  • в старом масле исчерпаны смазочные свойства, оно засоряется смолами, которые, осаждаясь в масляном фильтре и подводящем трубопроводе, резко снижают пропускную способность масляной магистрали;
  • масло с низкими смазывающими свойствами не держит масляную пленку на поверхностях скольжения, вызывает полусухое трение, истирание и перегрев деталей.

 

 2) Обязательно проверить состояние масляного фильтра перед установкой турбокомпрессора на двигатель

  • масляный фильтр должен при фильтрации обеспечивать тонкую очистку масла от металлических частиц, кварцевых пылинок и других загрязнений;
  • неисправный фильтр не обеспечивает задержку абразивных примесей, которые интенсивно изнашивают подшипниковый узел, попадая с маслом в зоны трения; увеличивают люфт ротора, что приводит к отказу турбокомпрессора.

 

 3) Прогреть двигатель на холостых оборотах и не допускать работы под нагрузкой во время прогрева после пуска

  • в дизелях существует время задержки подачи масла к подшипнику при пусках из-за гидравлического сопротивления густого масла в маслоподводящем трубопроводе, поэтому первое время турбокомпрессор работает на оставшемся в нем масле;
  • циркуляция через турбокомпрессор прогретого масла обеспечивает смазку и теплоотвод без перегрева ротора;
  • пылевидные загрязнения в густом масле распределяются по всему объему и поэтому могут беспрепятственно проходить через фильтрующий элемент, в то время как в жидком разогретом масле эти частицы осаждаются в основном до поступления к фильтру очистки масла;
  • несоблюдение режима прогрева приводит к работе турбокомпрессора под нагрузкой с недостатком смазки, вызывая полусухое трение, механический износ с увеличением осевого люфта и перегрев вала ротора.

 

 4) Перейти на холостой режим работы за 5 минут перед остановкой двигателя

  •  масляный фильтр должен при фильтрации обеспечивать тонкую очистку масла от металлических частиц, кварцевых пылинок и других загрязнений;
  • неисправный фильтр не обеспечивает задержку абразивных примесей, которые интенсивно изнашивают подшипниковый узел, попадая с маслом в зоны трения; увеличивают люфт ротора, что приводит к отказу турбокомпрессора.

    

 5) Использовать только исправный воздушный фильтр

  • отсутствие фильтра не препятствует попаданию в колесо компрессора посторонних предметов, приводящих к поломкам турбокомпрессора и двигателя; или пыли, вызывающей абразивную эрозию колеса компрессора;
  • засоренность или непроходимость воздушного фильтра создает разрежение при всасывании и неизбежное выдавливание масла из турбокомпрессора во впускной коллектор двигателя.

 

Соблюдение этих требований обеспечивает высокий ресурс работоспособности вашего турбокомпрессора!