Как узнать номер турбины по вин-коду?

Как узнать номер турбины по вин-коду?

20.11.2018

Даже при тщательном и внимательном уходе за турбокомпрессором рано или поздно приходит время его заменить. Не обязательно по причине изношенности или поломки: желание обновить авто и сделать его более надежным и безопасным – вполне объяснимо и оправданно.

Чтобы найти и купить модель турбины, идентичную установленной на транспортном средстве, необходимо точно знать номер агрегата. Определить его можно двумя основными способами: используя VIN-код или ОЕ-номер на устройстве.

Что такое номер турбины по вин-коду, и как его узнать

VIN-код – это идентификационный номер транспортного средства. Он представляет собой уникальный серийный номер, который служит для распознавания и классификации авто, прицепа, мопеда и мотоцикла. Также индивидуальный код помогает защитить личный транспорт от угона.

Согласно международному стандарту ISO 3779, номер состоит из цифро-буквенной комбинации. Особый алгоритм определения контрольного числа, который применяется для создания кода, подделать невозможно. Именно с его помощью узнают, угнана ли машина.

По вин-коду специалисты сервисного центра могут выяснить ОЕ-номер ткр. Для этого используются фирменные каталоги запчастей с классификацией турбокомпрессоров по маркам авто. Также подходят кросс-каталоги фирм-производителей турбокомпрессоров.

Как найти и расшифровать ОЕ-номер на ткр

Самостоятельно обнаружить идентификационную информацию можно на демонтированном турбоусилителе. На устройствах, выпущенных после 2000-го года, заводской номер нанесен на бирку снаружи корпуса. До этого модели производили с исходными данными на подшипниковом корпусе детали.

Каждый производитель осуществляет маркировку турбин, используя собственную, индивидуальную систему обозначений. ОЕ-номера самых популярных и распространенных марок турбин состоят из таких комбинаций:

  • KKK-Borg Warner-Schwitzer размещает номер на нижней строке бирки. Он содержит только цифры и выглядит так: ХХХХ-XХХ-ХХХХ. Часто встречаются сокращенные варианты – XXX-XXXX или XXXX-XXXX.
  • IHI Corporation использует комбинацию букв и цифр. Первым идет буквосочетание VJ, VF или VV, за ним – две цифры.
  • Исключительно цифровая маркировка и у Mitsubishi. Комбинация выглядит так: ХХХХХ-ХХХХХ. В большинстве случаев первая цифра – четверка.
  • Стандартное обозначение товаров бренда Garrett состоит из цифр, расположенных таким образом: ХХХХХХ-ХХХХ. Первой, как правило, ставят 8, 7 или 4. Часто четверку знаков после дефиса сокращают до одного-двух – ХХХХХХ-Х или ХХХХХХ-ХХ.
  • Toyota выпускает турбо исключительно для авто своего производства, поэтому оригинальный и заводской номера дублируются. Выглядят они так: 17201-ХХХХХ, где первые 5 цифр используются всегда, знаки после тире – также комбинация цифр.
  • Номера Schwitzer состоят из шести цифр: ХХХХХХ.
  • HOLSET также особо не мудрит, используя семизначную цифровую систему: ХХХХХХХ.

Оба способа – надежны, и обещают точное совпадение моделей турбин. Конечно, добраться до бирки турбонаддува, когда он установлен на движке, проблематично. Но если позволяет расположение, можно попробовать различить номер, используя зеркало. Этот прием выручит, если нет доступа к фирменным каталогам для поиска детали по VIN-коду. Кроме того, если переустановка агрегата планируется стопроцентно, логично будет снять старую турбину с мотора на СТО заранее. Так получится безошибочно определить номер, не рискуя оставить под капотом несколько карманных зеркал.